Как устроен винтовой компрессор

После покупки винтового компрессора необходимо ознакомиться с его устройством. Наличие подобных знаний облегчит использование, сервисное обслуживание и ремонт высокотехнологичного оборудования.

Модели стандартной комплектации состоят из следующих составляющих:

  • Всасывающий клапан и фильтр;
  • Винтовая группа (блок и пара);
  • Пневматическая система;
  • Сепаратор;
  • Охлаждающий и масляный радиатор;
  • Термостат;
  • Электрический двигатель;
  • Реле давления.

Основным конструктивным элементом из всех перечисленных является винтовая группа, где образуется воздушно-масленая смесь.

Рассматриваемое оборудование способно функционировать в нескольких режимах:

  • Пусковой режим, снижающий нагрузку на электрическую сеть;
  • Рабочий режим, подразумевающий рост давления в системе и возможность выполнения профильных функций;
  • Режим холостого хода, включающийся при достижении максимального (обычно 10 бар) давления в системе и являющийся переходным этапам между рабочим состоянием и режимами ожидания или полной остановки;
  • Режим ожидания, длящийся до момента снижения магистрального давления до минимального значения (обычно 8 бар);
  • Режим «STOP», использующийся для штатного (принудительного) выключения компрессоров;
  • Режим «ALARM-STOP» — экстренное выключение без перехода электрического двигателя в режим холостого хода.

Из вышеприведенных сведений очевидно, что ничего сложного в устройстве винтовых компрессоров нет.

Компания «Промышленные системы» напоминает о необходимости детального изучения паспортной документации до начала практического использования устройств.  Грамотное использование, своевременное выявление и устранение неисправностей позволят продлить срок службы компрессоров и минимизировать дополнительные расходы.